Темы на форуме

Когда возникает вопрос о том, что моторное масло необходимо менять, выясняется, что большинство автолюбителей, понятия не имеют о состоянии процессов, происходящих в двигателе. К примеру, что в зимнее время, моторное масло вырабатывает свой ресурс ускоренными темпами.

Многие считают, в том числе и автопроизводители, что замена масла должна проходить согласно необходимого регламента, на станции технического обслуживания при проведении ТО автомобиля. Если владельцу небезразлично техническое состояние двигателя, необходимо нарушать установленные «каноны» смены масла и выполнять его до наступления тёплого времени.

В настоящее время замена масла, как сказано в фирменных руководствах пользователей автомобиля для посещения СТО, обозначено количеством километров пробега. Такой способ оценивания хорошо подходит для замены деталей трансмиссии и подвески, так как износ узлов в этих местах, происходит непосредственно в процессе движения. В отношении пробега двигателя машины Honda Fit, это далеко не верный показатель износа.

Самым точным показателем, который отобразит конечную пригодность моторного масла - моточасы, то есть время, которое двигатель фактически проработал. Но парадокс в том, что одометр показывает именно километры пробега, поэтому отсутствует понятие, сколько прошло моточасов и какое истинное состояние двигателя. На самом деле мотор периодически работает без пробега, ресурс масла постоянно расходуется – вырабатывая пакет присадок и увеличивая, сгораемость топлива. Чтобы это снизить, владельцы Хонда используют масло 0W-20, оно снижает расход топлива и уменьшает токсичность газов при выхлопе. В зимнее время, разница в пробеге и моточасах достигает большой разницы, а качество масла снижается ускоренными темпами.

Это происходит из-за банального прогрева машины перед очередной поездкой. В холодное время обычно очищаются стёкла от снега и льда, а мотор в это время работает. Даже те, кто против эксплуатации двигателя в холостую, не трогаются с места мгновенно.

Во время снегопада во всём городе образуются пробки, машины стоят в заторах, буксуя и медленно продвигаясь, а мотор при этом работает на разных оборотах. Сколько в результате таких действий «наматывает агрегат», тяжело сказать.

Ещё один фактор снижающий ресурс масла и вынуждающий его заменить весной – наличие водяного конденсата в картере мотора. Он собирается на холодных деталях не прогретого двигателя и с лёгкостью попадает в масло, в результате чего параллельно происходит гидролизация, снижающая ресурс работы моторного масла.

Если масло весной не поменять, мотор начинает активно изнашиваться, а владелец автомобиля ориентируясь на пробег, даже и не помышляет о его смене, поэтому замена масла весной не прихоть, а необходимость.