Темы на форуме

  Автомобиль Honda Fit первого поколения появился не спроста, этому способствовал успех компактной Toyota Yaris, производство которой стартовало в 1999 году. Модель быстро обрела популярность и стала едва ли не самой продаваемой в компании. Разумеется Хонда не стала останавливаться на достигнутом и предложила покупателям Honda Fit с компактным кузовом, неплохими характеристиками, но при этом доступной стоимостью. Первое поколение автомобиля было представлено в 2001 году, а официальные продажи на внутреннем рынке начались с 2002 года. В Европу хэтчбек поставлялся под названием Хонда Джаз, а на внутреннем рынке его прозвали Фит. Автомобиль получился более чем удачным, ведь его раскупали настолько быстро, что производитель едва ли успевал удовлетворить спрос на внутреннем рынке, не то, что на мировой арене.

Дизайн и габариты корпуса:

  В первом поколении Fit имел характерные черты минивена, но получился очень миниатюрным. От конкурентов его отличала стильная и привлекательная внешность. Позиционируется модель как унисекс - она одинаково прекрасно подходит как мужчинам, так и женщинам. Но были у нее и свои недостатки: если конкуренты предлагали в своем ассортименте как 5 дверную версию, так и с 3-мя дверями, то тут приходится довольствоваться лишь первым вариантом. Размеры корпуса автомобиля получились и вправду небольшим: длина - 3845 мм, ширина - 1675 мм, высота - 1525 мм.

  Оформление интерьера остается востребованным даже сейчас. Он настолько симпатичен и продуман с учетом мелочей, что находясь внутри салона можешь вполне насладиться поездкой. Магнитола входила уже в стартовую комплектацию, а в более дорогих модификациях ее место занимал цветной экран, который помимо музыки предлагал удобную навигацию. Приборная панель предложена в трех колодцах, что придает дизайну спортивный стиль. При этом информация легко читаема и не отвлекает водителя от дороги. Трехспицевой руль хорошо ложится в руки. Вдобавок с него можно управлять музыкой, что придает дополнительный комфорт в процессе движения.

  За счет уникальной формы кузова, автомобиль первого поколения оснастили просторным и достаточно вместительным салоном, способным уместить в себя до 5 человек. Разумеется трем взрослым сзади будет немного тесновато, но особого дискомфорта такая поездка не придаст. В багажник можно положить до 380 литров груза.

Технические характеристики и прочие особенности:

  Автомобиль комплектуется системой Brake Assist, которая поможет при экстремальном торможении. Модель, в зависимости от модификации, может обладать полным или только передним приводом, вариатором или же 5-ступенчатой механической коробкой. Изначально авто было доступно для покупки исключительно с 1,3-литровым мотором, но с 2002 года в продаже появилась 1,5-литровая вариация. Со временем стало доступно несколько модификаций, отличающихся по уровню оснащения. В наиболее дорогой комплектации есть система навигации, ксеноновые и противотуманные фары, кондиционер, пластиковый обвес, кожаный руль, хорошая обивка сидений и многое другое. Салон получился просторным еще и благодаря компактному мотору, и трансмиссии. Также свою роль сыграло необычное расположение бензобака - он установлен под передними сиденьями.

  В автомобиле с комфортом может расположиться 5 пассажиров. Задние сиденья отличаются небольшой толщиной и раскладывается в соотношении 60:40. А можно и вовсе убрать их "в пол", чтобы увеличить пространство багажного отсека.

  В первом поколении модель оснащалась 1,3-литровым мотором серии Li-DSI. Его главное отличие - маленькая камера сгорания. оснащенная двумя свечами зажигания. Производитель приложил невероятные усилия, дабы достичь максимальной экономии топлива. В сочетании с новейшими на момент выпуска технологиями, ускоряющими процесс сгорания топлива, удалось достичь мощности на уровне 86 лошадиных сил. Вместе с этим расход топлива составляет всего 5 литров на 100 км пробега, а в выхлопных газах содержится минимум вредных для окружающей среды веществ. 1,5-литровая модификация будет более производительной. В ней предусмотрен мотор VTEC, выдающий 110 лошадиных сил. Кроме вариатора, существует вариант с 5-ступенчатой механикой. Но большинство моделей оснастили вариатором, ведь это значительно удобней. Использование бесступенчатой коробки передач Multi Matic S положительно сказывается на расходе топлива. Для вариатора предусмотрели многообразие режимов работы, позволяющих либо экономить бензин, либо сделать хэтчбек более динамичным. Так, тут предусмотрена возможность имитации ручной смены семи закрепленных передач при помощи клавиш на колесе рулевого управления. В передней подвеске задействуются амортизационные стойки. В полноприводных предусмотрена задняя подвеска вида De-Dion, а в переднеприводных - неразрезная балка. Каждая из конструкций является компактной, за счет чего авто получило низкий пол багажника.

  Рулевой механизм оснащен электроусилителем, за работу которого отвечает микропроцессор, контролирующий степень усилия на руль в зависимости от текущих условий движения. В стандартную комплектацию входит следующее: антиблокировочная система, система помощи при резком торможении, распределения тормозных усилий, подушки безопасности как водителя, так и переднего пассажира, а также ремни безопасности с преднатяжителями.

  На внутреннем рынке первое поколение обрело колоссальную популярность. Оно получилось настолько успешным, что дважды получало звание "Автомобиль года" и это не спроста. Если условно провести сравнение модели, то ее можно отнести к той категории авто, которые внутри кажутся больше, чем снаружи. Салон весьма просторный, что в сочетании с эффектной внешностью и неплохими характеристиками способствовало успеху на мировом рынке.

Итог:

  Первое поколение авто получило надежную конструкцию, правильно оформленный салон, прекрасную управляемость, достаточно жесткую подвеску, качественную оптику и мотор оптимальной мощности. Но есть и отрицательные стороны, среди которых небольшой клиренс, высокая парусность при сильном боковом ветре и достаточно высокая цена оригинальных комплектующих.